Задвижки - основные характеристики.
Как вид трубопроводной арматуры, представляет из себя запорнорегулирующий элемент инженерных сетей, в котором затвор перемещается перепендикулярно движению потока среды. Применяется в различных областях хозяйственной деятельности человека. Задвижка-наиболее распространённая разновидность трубопроводной арматуры. Диаметры данной арматуры от 15 до 2000 мм (Дн, Ду), давление до 250 атм., температура рабочей среды может достигать 565°C. Особенно актуально это для использования задвижек в городе Курск с её высоконагруженными сетями.
Классификация задвижек
В торговле трубопроводной арматурой в городе Курск и области, в первую очередь, задвижки делят по материалу из которого изготовлен корпус самого изделия:
- латунные задвижки-применяются в трубопроводах с невысокими эксплуатационными характеристиками;
- нержавеющие-из нержавеющих сталей, обозначаются как "нж", применяются в областях с агрессивными средами и в пищевой промышленности;
- стальные-применяются на трубопроводах различного назначения, способны выдерживать высокие нагрузки, например 30с41нж;
- чугунные-чаще всего используются в системах отопления, имеют высокий диапазон эксплуатационных значений, но малую устойчивость к агрессивным средам, например 30ч6бр.
Реже встречаются изделия из сплавов аллюминия, легированных сталей и других материалов.
Типы конструкции задвижки делят на:
- клиновую-поверхность запорного элемента образует между собой остроугольный клин;
- параллельную-обе стороны затвора параллельны друг другу;
- шиберную ножевую-запирающий элемент представляет собой ножевидный шибер, способный перерезать твёрдые включения в среде;
- шиберную для магистральных трубопроводов-используют в невтепроводах диаметром от 300 до 1200 мм;
- шиберную для фонтанной арматуры-высокая степень герметичности затвора за счёт прижатия сёдел и наличия клапанов;
- с обреиненным клином - затвор покрыт резиновым уплотнением, что положительно сказывается на герметичности (30ч39р, МЗВ);
- шланговую-перекрывание осуществляется за счёт передавливания патрубка (шланга);
Помимо этого ко всем вышеперечисленным типам, может быть применительно разделение на задвижки с:
- выдвижнм шпинделем (шток выходит из центра штурвала при открытии);
- невыдвижным шпинделем (шток движется внутри корпуса, не поднимаясь над штурвалом).
Способ производства задвижки делят на:
- литые-клин, корпус, крышка отливают из металла (основной способ производства задвижек);
- кованые-из заготовки доковывается готовое изделие (производство малогабаритных задвижек, расчитанных на большие давления);
- штампованые-отдельные элементы штампуются, потом свариваются (задвижки с небольшими габаритами, рабочими характеристиками и низким классом герметичности).
По способу управления (опять таки применительно ко всем вышеперечисленным типам в разных вариациях) задвижки можно разделить на ручные и с электроприводом.
Достоинства и недостатки
Задвижки широко распространены, благодаря своим преимуществам: конструктивная простота, малая строительная длина, широкий спектр применения, низкое гидравлическое сопротивление. Всё это позволяет применять задвижки практически во всех коммуникациях, даже там, где показатели температуры, давления и скорости движения зашкаливают.
Недостатки задвижек в следующем: значительная строительная высота, длительное время открытия-закрытия, износ уплотнительных колец во время эксплуатации и сложность их ремонта. Поэтому редко где задвижка используется как только запорная арматура, а не регулирующая.
Подобрать оптимального поставщика задвижек городе Курск или в области с доставкой можно на нашем сайте. Так же торгующие организации смогут расширить клиентскую базу разместив информацию о своей продукции.